Девушка с зеркальцем Живопись
5795
Игорь Лемехов – Девушка с зеркальцем
Холст, масло, 120х80, 2019.
При написании работы использовано фото Софии Никитчук в образе Волошанки из фильма ”София”.
Исходный файл: 2000×3000 px (280 Kb)
Добавлено: 13.07.2019
Альбом: Портреты-масло
Альбомы автора
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт откроется в новом окне
КОММЕНТАРИИ: 123 Ответы
Ого!
Спасибо, Андрей! :)
Только что смотрелась в зеркало, держит его перед собой, а задумчивый взгляд уже отведён поверх него и будто-бы напряжённо о чём-то думает. Решает как быть.
Замечательный образ и написан мАстерски.
Единственное: у молоденькой девушки наверное гармоничнее были бы немного поизящнее ступни ног. (Это я быстрее уж придираюсь)
Адель, спасибо! На фото не было ступней, пришлось воспользоваться ногами старшей дочери, ей 15, даже моложе модели:) Ступни у нее достаточно узкие и, на мой субъективный взгляд, изящные. Видимо, просто я их неловко "приклеил":)
Молодость и мудрость, красота и ум, нежность и решительность... всё в ней уживается.
Да, девушка непростая...:)
Восторг и ещё и ещё раз. Очень красиво.
Здорово!
Отличная работа, серьёзная, размер впечатляет! Очень понравился свет от свечей, тёплый, мягкий играющий бликами на коже, платье, предметах. Признаюсь, единственный возникший вопрос: наряд, сундук отсылает в старину, но на Руси портьеры не вешали.
Лора, попробовал писать на большом формате. Довольно удобно для проработки деталей: складок одежды, орнамента и пр. Свет интересно было предать, проследить, как меняется цвет ткани в зависимости от освещения. По поводу портьер (на самом деле это элемент балдахина у кровати) – вопрос к художникам-декораторам фильма "София", я лично доверяюсь профессионалам.
По композиции, по цвету, по технике исполнения, ВЕЛИКОЛЕПНО!
Прошли восторги, и печали,
И легковерные мечты...
Но вот опять затрепетали
Пред мощной властью красоты.
А. С. Пушкин
))) Вот елки ж-палки --- и успевают же люди на ноги смотреть...
Я от лица глаз отвести не могу!!!
Браво!
Я на стороне Автора---- в смысле вольностей досочинения, тем и авторская работа!
Недавно видел восторженную заметку про израильского художника--- как на холст приклеен фрагмент фотопечати, и он старательно его переносит... вот просто тупо один-в-один ))). А затем --следующий... и так далее. Конечно, качественно, нету слов ))), но чем отличается его работа от принтера?
Андрей, в портрете все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и ноги! :) Так что правильно мне замечания делают: надо быть внимательней к деталям, особенно крупным:))) Согласен, что вольности и отступления от оригинала должны быть (и в этой работе они есть), но все они должны работать на улучшение образа, а не наоборот.
Настоящий шедевр. Освещение, пластика рук, складки одежды – все исполнено с высоким мастерством.
Замечательная работа!
Очень нравится!
Вот это МАСТЕРСТВО!!! Браво!!!
Спасибо, друзья, всем огромное за отзывы и звезды! Ваша поддержка вдохновляет, хотя, конечно, работа далека от совершенства. Но таков мой уровень на сегодняшний день, надеюсь, что это все-таки не предел.
Игорь, привет!
Девушка с книгой – она не смотрит в зеркальце, она его читает. Вопрошает и ждет ответа.
Забавный контраст между ждущей спокойной позой и беспокойными ступнями – левая приподнята так, словно затекла от долгого сидения. Так сидишь, увлекшись чем-то, нога затекает – а оторваться нет сил, и приподнимаешь ее. Слишком большими они мне не показались – они же ближе всего к зрителю.
Что до портьер – фантазия там постановщиков или шо, а известно, какие у нас "костюмники" делают!! (Реплика: смотрели фильм "Дуэлянт", там дама из высшего общества, растрепанная, как последняя шлюха, бегала по городу днем в вечернем платье с вот таким декольте), так вот: в традициях портрета вводить в пространство портьеру (поправьте, если не права). А тут без нее было бы пустовато – темный фон и только фигурка. Как натюрморт И она отлично пересекается с подолом платья.
Спасибо за отзыв, Мария! Да, хотелось придать лицу такое вопрошающее выражение, рад, если получилось. Ступням беспокойное выражение не хотел придавать – случайно так получилось:) Я просто исходил из того, что приподнятая пятка зрительно удлиняет ногу – впрочем, все девушки об этом знают и пользуются:) Ну и насчет портьер согласен: были, не были ли на самом деле – не так уж важно, задачи написать исторически достоверно я себе не ставил, а по композиции они к месту.
Игорь, это те девушки, которые ходят на каблуках но Вы тоже правы, удлиняет.
Да – именно что тут портьеры нужны.
Спасибо!
Восхищен!
Саша, спасибо! Хотя особо восхищаться нечем:)
Очень! светотень беспободобна, как свечение изнутри!
Юрий, спасибо! Ткань местами просвечивает, старался показать этот эффект.
Игорь! В целом работа интересная. Хорошо, что взят большой формат, так удобнее, есть, где разойтись руке... Компиляция тоже понятное дело... Но здесь два портрета, которые спорят меж собой: портрет лица и портрет ног. И портрет ног побеждает за счет контрастов и света. На втором плане – "трубы". Они победили драпировку. Я бы еще поработал... А в целом хорошо. В целом. Репина выгоняли из музея, п. ч. он все время переписывал... Не давало ему покоя...
Олег, спасибо большое за отзыв, всегда интересно Ваше мнение, и не только к моим работам. Импонирует Ваше отношение к живописи, требовательность к себе и к другим. Все по делу, и позволяет взглянуть на работу другими глазами.
С заслуженной Картиной Дня, Игорь!!!
Новых идей, вдохновения и удачных работ Вам!
Что касается некоторых недочётов в работах, так ведь на пути к совершенству они неизбежны.
Адель, спасибо большое! Путь к совершенству имеет интересную особенность – он никогда не заканчивается:) Я и не надеюсь дойти до конца, интересен сам процесс.
Оч. Круто. С Картиной дня!
Георгий, спасибо!
Какой внимательный, изучающий взгляд у девушки.. Её понять можно.. Просто отличная работа!.. ЗдОрово!!..
Борислав, спасибо большое!
Поздравляю с КД!!! Браво!!
Наталия, спасибо!!!
Игорь, на мой непрофессиональный взгляд, последние Ваши четыре портрета выполнены на другом уровне, нежели предыдущие, более высоком, я хочу сказать. Приятно наблюдать такой рост. Здесь мне очень нравится освещение, несколько драматичное что ли, фигура девушки светится в полутемной комнате. Складки платья красиво написаны. Пожалуй, соглашусь с тем, что ступни "победили" лицо. Лично в моем восприятии они более выразительны, притягивают взгляд.
Спасибо, Юля! Секрет "роста" тут простой – начиная с портрета тещи я стал использовать монохромный подмалевок, или просто тонировать холст. Очень простой прием, но позволяет более верно выдерживать светотеневые отношения, да и колорит получается собранней. Кроме того, при написании последних четырех портретов использовалось профессиональное фото (или кадры из фильмов) с красивыми моделями и интересным освещением. Так что моей заслуги здесь немного. Что касается победы ступней – согласен, они получились выразительнее благодаря боле контрастному освещению. Лицо освещено слабее. Но в оригинале все-таки это не так заметно, потому что формат большой, трудно охватить одним взглядом, и приходится рассматривать работу по частям, а лицо все равно интереснее для зрителя, к тому же подробней прописано (к сожалению, фото не передает все нюансы, и четкости при большом увеличении не хватает – очень трудно качественно сфотографировать большой формат). Возможно, перепишу ноги, хотя пока желания возвращаться к работе нет. Я все-таки не перфекционист:)
Не надо ноги трогать! Игорь, они великолепны! именно что два портрета вышло, как верно сказали выше
Мария, когда ноги у девушки великолепны, особенно трудно удержаться от соблазна их потрогать:)
О! в этом смысле не спорю. Правда, меня ноги девушек не соблазняют
Юлия, согласна! и я то же твержу Игорю, а он ругается, когда его хвалят
Другой уровень. Обобщение! а не просто там портрет.
Игорь, не могу не согласиться с Вами, что совершенно только мироздание и природа. А мы заимствуем у неё и пытаемся повторить.
Адель, я этого не говорил, но согласен :) Природа совершенна и самодостаточна. Жаль, что мы – человечество – всё больше и больше отрываемся от нее.
Очень красивая работа!
Оля, спасибо!
Очень заслужено, поздравляю!
Спасибо, Андрей!
Напрасно, Игорь, восхищаться есть чем, совершенно другой уровень, как было сказано выше, соглашусь. Про ступни: не думаю что они выигрывают, я сначала обратил внимание на лицо, заворожённый взгляд и сам начал разглядывать ее )) потом уже ступни. Единственное если уж и стараться придраться к ним, то могут показаться несколько угловатыми, можно было поизящнее их изобразить.
Саша, ты же прочитал и мой ответ Юле, я думаю? Если бы я качественно скопировал, скажем, Крамского или Репина, ты бы тоже стал восхищаться? В этой работе мало что от меня лично: немного выражение лица, ступни, отдельные детали, фон – и все! Вся красота световых эффектов на многочисленных складках рубашки, то, что делает работу интересной – это не моё!!! А как раз там, где моё – ступни те же – сразу косяки лезут. Так что ничего особенного в работе нет, просто красивая фотка, немного обработанная в фотошопе, увеличенная и написанная руками, а не напечатанная на принтере.
А вот если бы я нашел модель, надел на нее старинную одежду, усадил в красивую позу, поставил свет и написал с натуры – тогда согласен, можно было бы и восхищаться!
Игорь, короче, Вы хотите сказать, что это просто копия с фотографии. ОК! А копии, как известно, отлично набивают и развивают и руку и глаз. Дойдете до натуры – увидите, как Вам помогли эти копии.
И есть чем восхищаться, не спорьте с бабой! То не мое, это не мое – только вот все я сам написал. И складочки одежды сам написал! И ступни сам написал – и отличные получились, повторяю – они такие потому, что ближе к зрителю. А что грубоваты – а кто вам всем сказал, что героиня непременно уж таких голубых кровей? Да и голубых кровей могли иметь и не такие ступни – только вспомните, в какой уродской обуви они ходили…
И дайте нам возможность, восхищаясь тем, что уже есть, предвкушать восхищение тем, что Вы еще натворите.
Мария, я знаю, что Вы заранее готовы восхищаться всем, что я натворю:) Но, конечно, абсолютно согласен с тем, что копии набивают руку, особенно с картин мастеров. А копии с фото могут быть разные. Вот Андрей Костромин говорил про буквальное, попиксельное копирование, но мне это не интересно. Вместо сотен пикселей я делаю пару мазков – это проще, да и смотрится интереснее. Но восхищаться этим? Это же не искусство, в нем нет творчества, только мастерство, которое я и стремлюсь развить. Чем хороши портреты "по мотивам" фото – не на заказ, где очень важно портретное сходство, а вот такие, как этот – это возможность поиграться с выражением лица, эмоциями. Но здесь выражение лица не главное в образе. Поэтому я гораздо больше ценю свое "Горе", чем этот большой, эффектный, но в творческом плане не столь интересный портрет.
А насчет "дойдете до натуры" – это нереально, никогда не дойду. Я пишу медленно, и никто не будет мне позировать часами.
Враки какие! Я вовсе не готова восхищаться наперед – только назад
Пока что я восхищаюсь Вашим упорством в достижении цели и той легкостью, которой Вам это удается (трудом, понятно. Впечатление легкости! И это очень важно. Потные шедевры никому не интересны).
Ну пиксельное… Неинтересно конечно совсем. Мастерство – да. Но у Вас это мастерство плавно начинает перетекать в искусство, вот в чем дело.
Ничего страшного! И посидят часами. И будут в очереди стоять.
А "Горе" оно иное, Игорь, в продолжение дискуссии. Тут одни эмоции – там другие. "Горе" на самом деле попроще – выразить сильные переживания, такие вот черные, открытые. Чем так, как вот тут – игра полутеней, скрытая от зрителя большей частью.
А ступни мне тем и понравились отчаянно, что выдают тайную жизнь чувств, что бы ни было причиной того, что Вы так их нарисовали. Мы ведь за жестами тела мало следим, да и практически невозможно это. Слова поддаются контролю, а тело нет – говорим "ой как мы рады тебя видеть", а тело выбалтывает – "да пошел бы ты, мешаешь же". Девушка спокойна – а ступни беспокойны, недаром про них столько тут сказали, и даже то, что два портрета получилось.
Критик это взгляд со стороны. Со стороны видней бывает, чем самомУ. Так начните немного (очень немного) верить тому, что Вам говорят. А то, право, кокетством смотрится. Ох смотрите! вот напишу статью и назову "Кокетливый художник"!
Я измеряю ценность картины совокупностью факторов, среди которых на первых местах эстетическое удовольствие и эмоциональное воздействие. Эта работа в эмоциональном плане гораздо слабее "Горя", здесь были другие задачи. А если считаете, что я кокетничаю – ради Бога, Ваше право.
Бога нет
Да ладно, ну что Вы так смертельно серьезно.
Нет, а вот тут Вы неправы – на меня куда сильнее подействовала эта картина. Понимаете, она гораздно интереснее и многоплановее. И не только лицо, но и все тело работает тут.
Золотая картина!
Валерий, спасибо!
Мария, про Бога со мной шутить не надо, хорошо?
Про статью можно, только не обижайтесь, если я после этого становлюсь "смертельно серьезным".
Если эта работа Вам кажется глубже, ничего не имею против.
Со мной тоже, ладно?
Я не пишу статей вопреки воле автора. Один раз было – про Володю Семеренко. Текст попер с такой скоростью, что просто не успела спросить – а потом сказала, и Володя долго смеялся, и сказал – ну раз написала, что с тобой делать
Вы меня не поняли. Глубже мельче выше ниже – нет. Эта работа мне кажется интереснее, многоплановее.
Скромно Если бы скопировал Репина, Крамского – не стал бы, не люблю копии. Тут другое: главное колорит, такого, значимо приятного для глаза, можно добиться только живописью. К тому же, выражение лица меня и зацепило в первую очередь. Едва ли бы я стал более трех секунд разглядвать скриншот кадра из фильма. По поводу фотошопа, вот тут да, хорошо бы без него творить (мое мнение и только) Ну думаю со временем уйдешь и от этого. В любом случае, теперь это моя любимая твоя картина.
Саша, не скромничаю, просто стараюсь быть объективным. Фотошопом пользуюсь практически всегда, когда пишу по фото: кадрирую, корректирую колорит, яркость, иногда делаю фотоколлаж из нескольких фотографий – в общем, максимально приближаю к тому, что хочу видеть на холсте. Это интересная и творческая часть работы: можно сделать разные варианты, сравнить, выбрать. Я тебе сброшу ссылочку на подготовленное для этой работы фото, увидишь сам, много ли в работе моей заслуги как живописца:)
А по поводу копий мастеров – да, неинтересно, но полезно:)
Прекрасная работа! Браво, Игорь!!!
Сергей, Наталия, Ольга, Галина, спасибо большое за добрые слова!
Роскошная и изящная работа! Мастерски написана!
Очень изящно, трепетно!
Замечательно! очень понравилась работа!
Я в восхищении!
И не беда, что портрет написан с фото. И реальных людей можно писать по фото, а последние сеансы дорабатывать с натуры. Я пробовала. Мне понравилось. Это если страшно и долго с натуры сразу.
Прекрасная работа! Я в восторге.
Аня, спасибо большое! Я бы с удовольствие писал с натуры, только это практически невыполнимо – столько сложностей! В любом случае, надо сначала элементарно набить руку, чтоб не мучить модель. У меня тоже есть небольшой опыт рисования с натуры (я же учился немного в свое время), впечатления прекрасные, результаты – так себе:)))
Замечательная работа!
Спасибо, Николай!
Совершенство!
Ольга, спасибо!
Согласен с к.2. Низ картины – по-моему, неудачный, он всё портит (ноги), да и не учёл искажения при фото (ближние части смотрятся же увеличино), София, думаю, согласилась бы со мной, да и ты сам понял... а в остальном копия фото – выполнена мастерски...
Анатолий, благодарю за мнение!
Иэх... никто со мной не согласен, и молча гибнуть я должна
Повторяю еще раз: тут ДВА портрета. Лица – со скрытой мимикой переживаний. И ног – тела то бишь – с открытым жестом!
А, пойду в монастырь...
Я согласна. И еще я бы задний план поменяла.
Аня, поделитесь идеями, буду признателен!
Возможно я ошибаюсь, мне на заднем плане видится убранство боярского дома, ну, или княжеского... Ненавязчиво так, как дополнение к образу. Или просто темный фон. Вертикальные драпировки.... как из другого "кино".
Это, если придираться. Работа в целом же невероятно притягательна. Я в восхищении.
Спасибо, Аня, за мнение! Услышал, принял, идеи есть, но нет желания, пока отдыхаю от работы, а работа – от меня:)
великолепно, просто прекрасно
Аргишти, Ваган, спасибо!
Красивая и качественная работа!
Татьяна, спасибо!
Игорь, с Картиной Дня!
Сергей, спасибо!
И фото наверное было чёрно-белым? От картины не возможно оторвать взгляда. Одним словом – ШЕДЕВР!
Галина, спасибо большое! Фото было цветное, и не одно:)
Великолепно!
Замечательно!
Браво, Игорь!
Душан, Владимир, Юрий, спасибо большое!
ВОСТОРГ!!!
Татьяна, спасибо!
Превосходно написано!
Спасибо, Владимир!
Здорово!
Спасибо, Виктор!
Она прекрасна!
Спасибо, Наташа!
Чудесная!
Спасибо, Катя!
Игорь, прекрасная работа! Очень хорошо работает теплый и холодный свет. Они здорово выявляют образ девушки! Всё добротно написано и колорит прекрасный, создаёт атмосферу загадочности и теплоты...
Спасибо большое, Алексей!
Ах, как схвачено настроение! Очень понравилось!
Спасибо, Алла! Очень рад!
Не реально отличная работа. чувствуется уверенная рука
Спасибо, Александр! Хотелось попробовать потворить на большом формате
Всё живёт и удивляет!!! Прекрасно!
Спасибо, Павел!
Вот что комментировать? Все замечательно и великолепно. Смотрела бы и смотрела👍
Девушка хорошая. А ноги слишком яркие и тянут взгляд на себя. Простите за мнение дилетанта...
Спасибо, Олег!
Прекрасный портрет.